Компьютерные Информационные Системы КИС Компьютерные
Информационные   
Системы
Волжский:  (8443)  27-53-12, 27-54-25, 27-57-18  ICQ: 622586532 Время работы:
900-1800
Волгоград:  (8442)  98-99-05, 98-57-18  ICQ: 616396128
Мобильные телефоны:  917-338-57-18, 917-338-99-05  Skype: jsccis

Анализ сбыта товаров - Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник

 

Из таблицы 5.24 следует, что приоритетным рынком для организации является Южный Федеральный округ, на который приходится 64,8% сбыта товаров в год. Это объясняется территориальной близостью и большим количеством торговых дилеров. Следующим по важности является Москва (25,4%) в связи с наличием платежеспособных потребителей и также большим количеством дилеров.

Анализ сбыта должен быть дополнен информацией о случаях отклонения от планов продаж, где перечисляются ситуации, в которых не были достигнуты поставленные цели или присутствовали новые возможности сбыта. Для товаров, при сбыте которых организация испытывает трудности, должны быть разработаны меры по стимулированию сбыта, которое  может осуществляться по трем основным направлениям: внутрифирменное стимулирование; стимулирование дилерской сети; стимулирование потребителей.

Анализ приоритетов по потребителям играет большую роль при разработке и оценке выполнения планов маркетинга. В составе потребителей выявляются группы в соответствии с их расположением (внутри страны и за рубежом), спецификой отрасли или видом бизнеса. Для каждой группы определяется доля в структуре сбыта, потребительские группы ранжируются в соответствии с этой долей (Таблица 5.25).

Очевидно, что приоритетной группой потребителей товаров данной организации являются внутренние потребители (97,4%), и наиболее значимыми здесь с точки зрения объема сбыта являются предприятия торговли (50%) и частные дилеры (22,4%).

 

 

 

Таблица 5.25

Анализ приоритетов по потребителям товаров

 

Группа потребителей

Объем сбыта,

тыс.руб.

Структура

сбыта, %

Внутренние потребители, всего:

702066

97,4

Торговля

360404

50

Частные дилеры

161461

22,4

Учреждения здравоохранения

108121

15

Детские дошкольные учреждения

72081

10

Внешние потребители, всего:

18741

2,6

Экспорт

-

-

Потребители стран СНГ

18741

2,6

Итого:

720805

100

 

Внешние потребители в анализируемом периоде имели небольшой удельный вес (2,6%). Отсутствие экспорта обуславливается с неурегулированным таможенным законодательством и неадекватным курсом валют.

Таким образом, анализ по приоритетам помогает повысить обоснованность маркетинговых решений о расширении или сужении рынков сбыта как по территориям, так и по сегментам, определять стратегию с разработкой и выводом на рынок новых товаров или снятием товаров с производства.


...137138139140141142143144145146147148149150151... 
143  |Анализ сбыта товаров - Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник 145  |Анализ сбыта товаров - Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник
© КИС - Компьютерные Информационные Системы Яндекс.Метрика Яндекс цитирования