Компьютерные Информационные Системы КИС Компьютерные
Информационные   
Системы
Волжский:  (8443)  27-53-12, 27-54-25, 27-57-18  ICQ: 622586532 Время работы:
900-1800
Волгоград:  (8442)  98-99-05, 98-57-18  ICQ: 616396128
Мобильные телефоны:  917-338-57-18, 917-338-99-05  Skype: jsccis

Методические основы стратегического анализа на промышленном предприятии (на примере мебельной промышленности Республики Татарстан)

Методические основы стратегического анализа на промышленном предприятии (на примере мебельной промышленности Республики Татарстан)

Демьянова О. В.

Введение.1
Глава 1. Теоретические и методологические основы стратегического анализа.5
    1.1. Эволюция инструментов стратегического анализа в системе стратегического управления. 
    1.2. Сущность и место стратегического анализа в системе стратегического управления.13
    1.3. Исследование существующих методов проведения стратегического анализа.18
    1.4. Методологические основы диагностического подхода к проведению стратегического анализа.23
Глава 2. Исследование возможности и целесообразности применения методов стратегического анализа на предприятиях мебельной промышленности Республики Татарстан.30
    2.1. Анализ стратегического положения мебельной промышленности Республики Татарстан. 
    2.2. Применение методов стратегического анализа внутреннего потенциала для предприятий мебельной промышленности Республики Татарстан.40
    2.3 Использование портфельных моделей при проведении стратегического анализа на предприятиях мебельной промышленности Республики Татарстан.48
Глава 3. Совершенствование подходов к проведению стратегического анализа.55
    3.1. Построение стратегической карты групп конкурентов на основе ранжирования стратегического потенциала. 
    3.2. Методические основы проведения анализа стратегии на основе нормативной структуры показателей.62
    3.3. Методика проведения целевой стратегической диагностики.68
        3.3.1. Стратегическая диагностики финансового состояния предприятия (на примере АОР «ПФМК»). 
        3.3.2. Стратегическая диагностика повышения рыночной доли.71
        3.3.3. Стратегическая диагностика организации нового производства (на примере ОАО «Татмебель»).75
Заключение80
Библиографический список использованной литературы.83
Приложение 1 Систематизация различных точек зрения на систему показателей90
Приложение 2 Принципы стратегического анализа.91
Приложение 3 Основные виды стратегического анализа92
Приложение 4 Место анализа в системе стратегического управления 
Приложение 5 Модификации системного подхода93
Приложение 6 Методы и модели стратегического анализа94
Приложение 7 Сравнительная характеристика методов анализа внешней среды95
Приложение 8 Экономико-математические методы стратегического анализа.97
Приложение 9 Сравнительная характеристика моделей анализа потенциала предприятия98
Приложение 10 Сравнительная характеристика портфельных моделей стратегического анализа100
Приложение 11 Сравнительная оценка экспертных методов стратегического анализа102
Приложение 12 Методологические и теоретические основы стратегической диагностики 
Приложение 13 Классификация типов и видов диагностики. 
Приложение 14 Виды диагностических параметров [133,48]103
Приложение 15 Процесс внедрения диагностической системы в управление предприятия. 
Приложение 16 Показатели рентабельности по отраслям промышленности за 1998-2001гг.104
Приложение 17 Основные показатели работы лесопромышленного комплекса105
Приложение 18 Индексы потребительских цен и индексов цен предприятий-изготовителей лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности106
Приложение 19 Число построенных квартир, единиц107
Приложение 20 Ввод в действие объектов социально-культурной сферы108
Приложение 21 Информационная основа для стратегического анализа потенциала предприятий мебельной промышленности.109
Приложение 22 Показатели модели Э. Альтмана.115
Приложение 23 Динамика показателя Z Э. Альтмана за 1998-2001 гг.116
Приложение 24 Показатели «Майсигмы» за 1998-2001 гг. 
Приложение 25 Показатели модели Du Pont.118
Приложение 26 Динамика показателя N модели credit-men120
Приложение 27 Соотнесение результатов методов стратегического анализа внутреннего потенциала.121
Приложение 28 Исходная информация для построения матрицы BKG122
Приложение 29 Динамика позиций по матрице BKG за период 1998-2001 гг.124
Приложение 30 Исходные данные для построения матрицы GE/ McKinsey за 1998 г.125
Приложение 31 Исходные данные для построения матрицы GE/ McKinsey за 1999г.126
Приложение 32 Исходные данные для построения матрицы GE/ McKinsey за 2000г.128
Приложение 33 Исходные данные для построения матрицы GE/ McKinsey за 2001.129
Приложение 34 Динамика позиций по матрицы GE/ McKinsey за период 1998-2001 гг.131
Приложение 35 Исходные данные для построения матрицы Shell/DPM за 1998 г.133
Приложение 36 Исходные данные для построения матрицы Shell/DPM за 1999 г.134
Приложение 37 Исходные данные для построения матрицы Shell/DPM за 2000 г.136
Приложение 38 Исходные данные для построения матрицы Shell/DPM за 2001 г.137
Приложение 39 Динамика позиций по матрицы Shell/DPM за период 1998-2001 гг.139
Приложение 40 Оценка конкурентной позиции предприятий для матрицы Hofer/Schendel за 2001 г.140
Приложение 41 Стратегии для предприятий по матрице ADL/LC.141
Приложение 42 Эволюция конкурентной позиции предприятий по матрице Hussey142
Приложение 43 Оценка конкурентной позиции для матрицы Томпсона и Стрикленда за 2001 г. 143
Приложение 44 Исходная информация для построения матрицы Томпсона и Стрикленда.145
Приложение 45 Стратегии по матрицы Томпсона и Стрикленда146
Приложение 46 Сравнение позиций по матрицам BKG, GE/ McKinsey, Shell/DPM, Hofer/Schendel, ADL/LC, Hussey, Томпсона и Стрикленда 147
Приложение 47 Исходная информация для построения карт стратегических групп конкурентов.148
Приложение 48 Критерии значимости показателей151
Приложение 49 Евклидовые расстояния между кластерами152
Приложение 50 Усредненный граф значимости кластера в зависимости от показателя маркетинговой деятельности.153
Приложение 52 Усредненный граф значимости кластера в зависимости от показателя производственной деятельности154
Приложение 53 Усредненный граф значимости кластера в зависимости от показателя инвестиционной активности155
Приложение 54 Усредненный граф значимости кластера в зависимости от показателя трудового потенциала156
Приложение 55 Усредненный граф значимости кластера в зависимости от показателя уровня менеджмента 
Приложение 56 Значения расстояний предприятий внутри кластера157
Приложение 57 Ранжирование предприятий по рангу стратегического потенциала.158
Приложение 58 Экономические показатели предприятий, для вычисления коэффициента корреляции Спирмэна.159
Приложение 59 Темпы изменения экономических показателей161
Приложение 60 Фактические ряды и коэффициент корреляции Спирмэна163
Приложение 61 Дерево финансовых показателей АОР «ПФМК».164
Приложение 62 Расчет комплексного показателя финансового состояния165
Приложение 63 Исходные данные для расчета отклонений прибыли от реализации за 1999 и 2000 гг..168
Приложение 64 Исходные данные для расчета отклонений прибыли от реализации за 2001 и 2002 гг.169
Приложение 65 Отклонения прибыли от продаж170
Приложение 66 Прогноз продаж кухонной мебели.171
Приложение 67 Прогноз продаж детской мебели.172
Приложение 68 Прогноз продаж мягкой мебели.173
Приложение 69 Прогноз продаж офисной мебели.174
Приложение 70 Прогноз продаж итоговый.175
Приложение 71 Модель зависимости относительной разности доходов и расходов ∆ (в долях себестоимости) соотношений затрат П/КЗ1 и цены Ц/З1 при ζ = Свз/К*З1 = 0,2.176
Приложение 72 Модель зависимости относительной разности доходов и расходов ∆ (в долях себестоимости) соотношений затрат П/КЗ1 и цены Ц/З1 при ζ = Свз/К*З1 = 0,4.177
Приложение 73 Модель зависимости относительной разности доходов и расходов ∆ (в долях себестоимости) соотношений затрат П/КЗ1 и цены Ц/З1 при ζ = Свз/К*З1 = 0,6.178
Приложение 74 Модель зависимости относительной разности доходов и расходов ∆ (в долях себестоимости) соотношений затрат П/КЗ1 и цены Ц/З1 при ζ = Свз/К*З1 = 0,8.179
Приложение 75 Модель зависимости относительной разности доходов и расходов ∆ (в долях себестоимости) соотношений затрат П/КЗ1 и цены Ц/З1 при ζ = Свз/К*З1 =1,0. 

© КИС - Компьютерные Информационные Системы Яндекс.Метрика Яндекс цитирования