Компьютерные Информационные Системы КИС Компьютерные
Информационные   
Системы
Волжский:  (8443)  27-53-12, 27-54-25, 27-57-18  ICQ: 622586532 Время работы:
900-1800
Волгоград:  (8442)  98-99-05, 98-57-18  ICQ: 616396128
Мобильные телефоны:  917-338-57-18, 917-338-99-05  Skype: jsccis

Бюджет продаж - Руководство по бюджетированию

12.1.1. Бюджет продаж

Бюджет продаж предопределяет уровень и общий характер всей деятельности предприятия. Определение и обоснование объема продаж и его товарной структуры является ключевым в системе бюджетирования любого предприятия, ориентированного на достижение стратегических планов.

Доходы от продажи, осуществляемые на предприятии, классифицируются в следующие бюджеты:

·     по основным видам деятельности, которые могут иметь следующую аналитику: по продуктам, потребителям, менеджерам по продажам, региональным рынкам;

·     доходы от прочей деятельности, с разбивкой на следующие виды: оказание услуг, аренда, реализация имущества и др.

При этом следует отметить, что в зависимости от специфики деятельности предприятия методы составления прогнозного бюджета продаж могут быть разными:

·     исходя из условий заключенных и предполагаемых к заключению договоров с заказчиками (для предприятий, работающих по индивидуальным заказам);

·     на основе серийной мощности (текущего объема выпуска) и рыночной конъюнктуры цен на готовую продукцию (для крупных предприятий серийного и массового производства);

·     путем проведения анализа «издержки – объем - прибыль» и установления планового уровня отпускных цен, который обеспечивает наибольшую величину чистого дохода от сбыта данного вида продукции (для предприятий с относительно небольшой номенклатурой стандартных видов продукции и возможностями оперативного изменения объемов и ассортимента выпуска).[90]

Бюджет продаж формируется в натуральных и стоимостных показателях на плановый период и определяет план отгрузки продукции по заданным интервалам планирования (месяц, квартал).

Бюджет продаж в стоимостном выражении рассчитывается по каждому контракту путем умножения количества определенного продукта на его цену. Если контракт имеет специфический характер поведения цены, отличный от установленного темпа роста цены по продукту, то используются контрактные цены. Можно применять базовые цены по продукту с учетом динамического изменения - инфляционного (среднестатистического) индекса.

Рис. 12.2. Представление «Реализация продукции».

Рис. 12.2. Представление «Реализация продукции».

При составлении бюджета можно использовать типовые продукты (единицы планирования), которые объединяют в некую группу сходных, индивидуальных продуктов - основные группы, семейства продукции с учетом соблюдения определенных правил и методик. Так, для предприятия, выпускающего продукцию различного качества, высококачественные изделия с более высокой ценой должны учитываться раздельно. Единицы планирования должны быть выбраны таким образом, чтобы как можно более точно отразить цены и затраты, ассоциируемые с различными продуктами.

Удобно представить бюджет продаж, структурировав его по клиентам (покупателям), это позволят контролировать объем продаж по конкретным контрагентам с указанием наименований поставляемых товаров, объемов поставок в натуральных и стоимостных единицах измерениях, цен единицы продукции и общей стоимости поставки.

Рис.12.3. Представление реализации продукции по потребителям.

Рис.12.3. Представление реализации продукции по потребителям.


...265266267268269270271272273274275276277278279... 
271  |Операционные бюджеты - Руководство по бюджетированию 273  |Бюджет запасов - Руководство по бюджетированию
© КИС - Компьютерные Информационные Системы Яндекс.Метрика Яндекс цитирования