Компьютерные Информационные Системы КИС Компьютерные
Информационные   
Системы
Волжский:  (8443)  27-53-12, 27-54-25, 27-57-18  ICQ: 622586532 Время работы:
900-1800
Волгоград:  (8442)  98-99-05, 98-57-18  ICQ: 616396128
Мобильные телефоны:  917-338-57-18, 917-338-99-05  Skype: jsccis

Формирование бюджета продаж - Руководство по бюджетированию

9.3.2. Формирование бюджета продаж

Бюджет продаж формируется в едином комплексе алгоритмов расчета производственной программы из его составных частей: установленные контрактные обязательства перед поставщиками и подрядчиками, услуги вспомогательных подразделений с фиксированной рентабельностью, удовлетворенный спрос на основные и сопутствующие товары, продукты и услуги.

Контрактные обязательства имеют значительно более высокий приоритет обеспечения ресурсами, чем товарный спрос любого ранга. В расчете производственной программы предварительно планируется использование производственных, материальных и сервисных ресурсов по всем составляющим бюджет периодам для контрактных обязательств перед покупателями и поставщиками, а в последствии производится поиск доступных ресурсов для ранжированного постоянного спроса.

Упрощенный способ определения услуг, оказываемых на сторону вспомогательными подразделениями, не подразумевает наличия ресурсных ограничений. Данный метод позволяет  включить услуги непосредственно в бюджет продаж без вычислений дополнительных необходимых затрат. Объем такого рода услуг не значителен для расчета производственной программы и в полном объеме удовлетворяется установленными постоянными затратами периода соответствующего структурного подразделения.

·         Основной алгоритм удовлетворения товарного спроса

Целью расчета производственной программы является - получение комбинации использования ресурсов с наиболее полным удовлетворением товарного спроса. Период за периодом, следуя порядку ранжирования, по множеству номенклатурных позиций производится селективный поиск вариантов удовлетворения спроса.

Прежде всего, запрос адресуется в сверхнормативные запасы. Вторым шагом при наличии соответствующей возможности требование направляется для осуществления предпочтительной закупки. Следующим адресатом запрашиваемого количества выступает производство. В последнюю очередь рассматривается вариант приобретения у поставщиков и подрядчиков.

В расчете производственной программы последовательно осуществляется анализ технологических маршрутов. В рамках проверки действенности технологии проводится аудит наличия в запасах применяемых материальных ресурсов и производственных заделов, позитивная оценка которого является решающим фактором включения в план производства. При прочих равных условиях понимается, что целесообразность выбора маршрута прямо пропорциональна установленному рангу. Следствием данного допущения является параллельная во времени загрузка равноранговых производственных мощностей и последовательная для маршрутов с различным ранжированием. Ресурсные ограничения и неудовлетворенные запросы диктуют последовательный перебор вариантов производства от предпочтительной технологии к худшей возможности.

·         Определение сопутствующего спроса и его удовлетворение

Спрос на сопутствующие товары, продукцию и услуги в контексте расчета производственной программы устанавливается пропорциональным отгрузке, удовлетворяющей основной спрос. Уровень дискретности  сопутствующего спроса, расчетная база – объем отгрузки, а также линейный коэффициент определяют расчет сопутствующего спроса:

, где

Vi - объем сопутствующего спроса на i-ой номенклатурную позицию,

Vj - объем отгрузки j-ой номенклатурной позиции,

kij - коэффициент линейной зависимости объема сопутствующего спроса от объемов отгрузки.

Удовлетворение спроса на сопутствующие товары, продукцию и услуги производятся по аналогичному основному алгоритму удовлетворения товарного спроса.


...192193194195196197198199200201202203204205206... 
198  |Факторы, определяемые внутренними и внешними потребностями и ограничениями - Руководство по бюджетированию 200  |Переменные вычисляемые затраты - Руководство по бюджетированию
© КИС - Компьютерные Информационные Системы Яндекс.Метрика Яндекс цитирования