Компьютерные Информационные Системы КИС Компьютерные
Информационные   
Системы
Волжский:  (8443)  27-53-12, 27-54-25, 27-57-18  ICQ: 622586532 Время работы:
900-1800
Волгоград:  (8442)  98-99-05, 98-57-18  ICQ: 616396128
Мобильные телефоны:  917-338-57-18, 917-338-99-05  Skype: jsccis

Прогноз цен на начало планируемого периода и темпов роста - Руководство по бюджетированию

3.2.1. Прогноз цен на начало планируемого периода и темпов роста

Одним из решающих путей повышений конкурентоспособности продукции является оптимальный выбор стратегии ценообразования и установление факторов, влияющих на определение цены товара.

Прогнозирование цен (тарифов) и определение ценовой политики предусматривает ориентацию на укрепление положения предприятия на рынке, на последовательное выполнение функций управления процессом коммерческой деятельности.

При определении цены продукции, выпускаемой предприятием, следует учитывать следующие факторы:

·     уровень потребительского спроса на эту продукцию;

·     эластичность спроса, сложившегося на рынке этой продукции;

·     возможность реакции рынка на изменение выпуска предприятием этой продукции;

·     меры государственного регулирования ценообразования;

·     уровень цен на аналогичную продукцию предприятий-конкурентов.

Политика предприятия в сфере ценообразования состоит в установлении цен на продукцию, выпускаемую предприятием, на основе рассмотрения следующих факторов:

·     цены, которые могут обеспечить реализацию продукции;

·     объемы реализации продукции, возможные при таких ценах;

·     объемы производства продукции, которые необходимы при таких объемах реализации;

·     средние затраты, которые соответствуют подобным объемам производства;

·     рентабельность продукции к затратам и активам предприятия, которые могут быть достигнуты при избранных ценах и достигнутых объемах производства.

Управляя ценами в рамках активной политики ценообразования, следует добиваться того уровня затрат на производство продукции предприятия, который сможет обеспечить предприятию достижение желаемых финансовых результатов при сбыте своей продукции. Для разработки и успешной реализации ценовой политики предприятия целесообразно организовать совместные работы подразделения, отвечающего за маркетинг и реализацию продукции, и структурного подразделения, в задачи которого входят вопросы оценки и прогнозирования себестоимости.

При формировании ценовой политики предприятия необходимо уделить внимание динамике изменения цен в планируемом периоде, как собственной продукции, так и закупаемых материальных ресурсов и услуг.

Как правило, значения индексов изменения цен на отдельные виды продукции и ресурсы сравнивают с прогнозами Минэкономики РФ. При формировании прогноза на перспективу индекс изменения цен может изменяться от одного  значения в начале прогнозного периода до другого значения в конце этого периода. Прогноз формируется по двум вариантам: оптимистическому и пессимистическому в соответствии со сценарными условиями развития экономики РФ, определяемыми правительством на ближайший прогнозный период.

В отраслях с большим разнообразием ассортимента выпускаемой продукции (многономенклатурное производство) возникает необходимость определения цены не на конкретный продукт, а на ассортиментные (товарные) группы, включающие в себя однородную продукцию, обладающую одинаковыми потребительскими свойствами.

Использование ассортиментных групп для расчета индексов цен разумно только в тех случаях, если товары, входящие в эти группы, отличаются друг от друга в уровнях цен незначительно или средние цены по товарной группе рассчитываются при постоянных объемах производства, входящих в них видов товаров. Использование рассчитанных таким способом средних цен для исчисления индексов по товарным группам позволит избежать трудностей в связи с частой сменой ассортимента продукции.

Программно-методический комплекс КИС:Бюджетирование


...676869707172737475767778798081... 
73  |Прогноз цен на товары и услуги - Руководство по бюджетированию 75  |Документ «Базовые цены и индексы изменения» - Руководство по бюджетированию
© КИС - Компьютерные Информационные Системы Яндекс.Метрика Яндекс цитирования