Компьютерные Информационные Системы КИС Компьютерные
Информационные   
Системы
Волжский:  (8443)  27-53-12, 27-54-25, 27-57-18  ICQ: 622586532 Время работы:
900-1800
Волгоград:  (8442)  98-99-05, 98-57-18  ICQ: 616396128
Мобильные телефоны:  917-338-57-18, 917-338-99-05  Skype: jsccis

Прогноз цен на товары и услуги - Руководство по бюджетированию

3.2. Прогноз цен на товары и услуги

Цена как экономическая категория является денежным выражением стоимости товара и заключается в определенной сумме денег, которую покупатель платит за единицу продукции (работ, услуг). Цена определяет структуру и объем производства, движение материальных потоков, распределение товарной массы.

Ценовая политика предприятия - это установление (определение) цен, обеспечивающих выживание предприятия в рыночных условиях; включает выбор метода ценообразования, разработку ценовой системы предприятия, выбор ценовых рыночных стратегий и др.

Существуют три основные цели ценовой политики:

·     обеспечение выживаемости предприятия;

·     максимизация прибыли;

·     удержание рынка.

Рыночная цена формируется под влиянием ряда факторов: спроса и предложения, издержек производства, цен конкурентов и др. Спрос на товар определяет максимальную цену, которую могут устанавливать фирмы. Валовые издержки производства (сумма постоянных и переменных издержек) определяют минимальную ее величину. Существенное влияние на цену оказывают поведение конкурентов и цены на их продукцию. Важнейшим фактором ценообразования является также уровень мировых цен и государственное регулирование цен. Существуют прямые и косвенные способы воздействия государства на цены. Прямые (административные) способы - это установление определенного порядка ценообразования, косвенные (экономические) - направлены на изменение конъюнктуры рынка, создание определенного положения в области финансов, валютных и налоговых операций, оплаты труда.

На систему ценообразования предприятия оказывает большое влияние изменение покупательной способности рубля и курсы иностранных валют. Излишний выпуск денег в обращение снижает их покупательную способность - они обесцениваются. Механизм влияния изменений валютного курса на цены многообразен.

Планирование ценовой политики оказывает ключевое значение на улучшение качества прогнозирования деятельности предприятия. С целью определения обеспечения финансовой реализуемости планов хозяйственной деятельности, разрабатываются схемы финансирования, осуществляется учет денежных потоков.

Денежные потоки могут выражаться в следующих ценах:

·     текущие - цены, заложенные в бюджет без учета инфляции;

·     прогнозные - цены, ожидаемые (с учетом инфляции) на предстоящий период;

·     дефлированные - прогнозные цены, приведенные к уровню цен фиксированного момента времени путем деления на общий базисный индекс инфляции.


...666768697071727374757677787980... 
72  |Карточка справочника «Бюджетные элементы. Комплектность» - Руководство по бюджетированию 74  |Прогноз цен на начало планируемого периода и темпов роста - Руководство по бюджетированию
© КИС - Компьютерные Информационные Системы Яндекс.Метрика Яндекс цитирования