Компьютерные Информационные Системы КИС Компьютерные
Информационные   
Системы
Волжский:  (8443)  27-53-12, 27-54-25, 27-57-18  ICQ: 622586532 Время работы:
900-1800
Волгоград:  (8442)  98-99-05, 98-57-18  ICQ: 616396128
Мобильные телефоны:  917-338-57-18, 917-338-99-05  Skype: jsccis

Ассортиментные группы - Руководство по бюджетированию

3.1.3.2. Ассортиментные группы

В реальной действительности очень мало предприятий, которые предлагают рынку лишь один товар. Как правило, фирма изготовляет и продаёт несколько товаров, а также может оказывать некоторые услуги. Все эти товары и услуги определяют товарную номенклатуру фирмы. Товарная номенклатура это совокупность всех производимых и предлагаемых фирмой для продажи товаров и услуг. Рассматривая такую совокупность, можно выделить отдельные группы товаров, схожих по своим потребительским характеристикам или призванных удовлетворять определённую потребность. Эти группы товаров называются ассортиментными группами. В товарные ассортиментные группы входят товары, которые тесно связаны между собой хотя бы по одному из ниже перечисленных принципов:

·     ассоциированное применение (степень функционирования);

·     общая потребительская группа;

·     общий канал распределения;

·     сходный диапазон цен.[42]

Совокупность всех ассортиментных групп товаров и товарных единиц характеризуется шириной, глубиной, последовательностью. Под шириной ассортиментной номенклатуры понимается общая численность различных ассортиментных групп. Под глубиной ассортиментной номенклатуры имеют в виду число вариантов каждого отдельного товара в рамках одной ассортиментной группы. Последовательность ассортиментной номенклатуры означает степень близости между товарами различных ассортиментных групп (с точки зрения конечного использования, каналов распространения и иных показателей). Широкий ассортимент позволяет диверсифицировать товар, ориентироваться на различные требования потребителей, и не требует дополнительного вложения различных ресурсов. Глубокий ассортимент может удовлетворить потребности различных покупательских сегментов по одному товару.

Формированию ассортимента предшествуют проблемы установления ценовой политики, требований к качеству товара, определения гарантий и уровня сервисного обслуживания и др.

При формировании ассортимента предприятием разрабатывается ассортиментная концепция, которая представляет собой направленное построение оптимальной ассортиментной структуры, товарного предложения. За основу концепции принимаются потребительские требования определенных групп (сегментов рынка) и необходимость обеспечить наиболее эффективное использование предприятием сырьевых, технологических, финансовых и иных ресурсов с тем, чтобы производить изделия с низкими издержками. Ассортиментная концепция выражается в виде системы показателей, характеризующих по возможности оптимальное развитие производственного ассортимента данного вида товаров. К ним относятся: разнообразие видов и разновидностей товаров, частота обновления ассортимента, уровень соотношения цен на товары данного вида и др. Основной целью ассортиментной концепции является ориентация предприятия на выпуск товаров, соответствующих структуре и разнообразию спроса покупателей.

Программно-методический комплекс КИС:Бюджетирование


...565758596061626364656667686970... 
62  |Карточка справочника «Бюджетные элементы» - Руководство по бюджетированию 64  |Справочник «Группы ТМЦ» - Руководство по бюджетированию
© КИС - Компьютерные Информационные Системы Яндекс.Метрика Яндекс цитирования