3.1.3. Товары и услуги
Оценка перспектив развития рынка товаров и услуг, изменения рыночных условий на предстоящий период лежит в основе формирования прогнозных данных и составления планов организации. Рынок товаров (работ, услуг) определяется как сфера обращения конкретных видов товаров (работ, услуг), определяемая исходя из потребностей и возможностей покупателя и продавца.
Товаром является имеющая потребительную стоимость продукция, производимая для продажи или обмена. Рынок отдельного товара или группы товаров, имеющих сходные производственные признаки и потребительские свойства, образуют товарный рынок.
Отличительной особенностью рынка услуг является деятельность, направленная непосредственно на потребителя: отдельного человека, группы людей, организации и характеризующаяся неосязаемостью, несохраняемостью, непостоянством качества и неотделимостью от источника.
В процессе выполнения услуг не создается новый материально-вещественный продукт, но изменяется качество имеющегося продукта. Услуги – это товары, которые могут производиться, передаваться и потребляться одновременно. Различают материальные и нематериальные услуги.
К материальным услугам относят заготовка, хранение продукции, услуги, обусловленные обслуживанием процесса производства, транспортировка и др.
Услуги, не связанные с товаром в его материальной форме (банковские, консультационные, образовательные и др.) определяются как нематериальные.
![]() | ... | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | ... |