2.2.3. Группа поручений «Фактические данные»
Значение фактических данных для бюджетного процесса трудно переоценить. Управленческий цикл бюджетного процесса на предприятии, как правило, начинается с анализа фактических исторических данных для постановки целей и планирования деятельности. Последующий контроль исполнения планов позволяет наполнить реальным смыслом весь бюджетный процесс. Основные моменты формирования заданий на подготовку фактических данных и контроля исполнения бюджета отражаются в регламенте бюджетирования. Информационной базой для контроля исполнения бюджета являются данные, подтверждаемые бухгалтерской отчетностью.
Для анализа бюджетных показателей в процессе планирования требуется соотносить представленные прогнозы и расчетные данные с показателями работы прошлых лет и/или с соответствующей информацией аналогичных предприятий, конкурентов, партнеров. Такой анализ улучшает качество бюджетирования и уменьшает трудозатраты.
Важнейшим применением фактических данных являются приведение планов работы предприятия за бюджетный интервал к фактическим объемам отгрузки и производства (пересчет плановых норм на фактический выпуск), расчет фактической себестоимости продукции, прогноз выполнения бюджета в рамках горизонта планирования.
Без оперативного мониторинга состояния и результатов бизнес-процессов не могут быть своевременно сформированы управленческие воздействия оперативного руководства. Без комплексного анализа хозяйственной деятельности предприятия на основе системы бухгалтерского учета невозможно построить план-фактную диагностику для выработки корректировочных мероприятий, нередко включающих в себя изменения самих плановых заданий.
Программно-методический комплекс КИС:Бюджетирование
![]() | ... | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | ... |