Эффективность практического применения нового инструментария диагностики и планирования на российских предприятиях различных отраслей
Предприятие машиностроительной отрасли
Краткое описание предприятия
Для удобства и краткости дальнейшего изложения назовем данную организацию «Предприятие А».
Предприятие представляет собой Акционерное Общество Открытого Типа, преобразованное в ходе приватизации из государственного предприятия путем выпуска акций.
Завод относится к машиностроительной отрасли (подшипниковая подотрасль). На уровне правительственных структур курируется Межреспубликанским Концерном «Подшипник».
В настоящее время на территории России действует 15 подшипниковых заводов. Предприятие А является предприятием с уже сложившейся специализацией и кооперационными связями. На 1999 год ассортимент действующего производства насчитывает выпуск более 350 типоразмеров подшипников. Производство охватывает только роликовый тип (конические, цилиндрические) для автомобильных и тракторных заводов, станкостроения, для ремонтных нужд. Предприятие оснащено высокоточным оборудованием, что позволяет организовать единственный в России выпуск подшипников высокого класса точности, обладающих высокой степенью конкурентоспособности в сравнении с западными аналогами. Кроме того, предприятие А является самым массовым производителем подшипников дюймовой серии.
Специфической чертой предприятия с точки зрения сбыта является работа с несколькими крупными поставщиками (здесь особое значение приобретает длительный характер наработанных деловых связей), а также с рядом небольших фирм, являющихся посредниками между производителем и конечным потребителем продукции.
На предприятии действует международная система контроля качества ISO 9000, подлежащая обязательной сертификации.
Численность персонала предприятия на 01.01.99 составляет 7450 человек.
Анализ структуры выручки и составляющих финансовой нагрузки
Анализ структуры валовой выручки предприятия
Рассмотрим структуру поступающих финансовых ресурсов на предприятие и динамику ее изменения по годам.
Таблица 3.1 — Структура валовой выручки предприятия
| 1997 год | 1998 год | Отклонение | |||
Млн. руб. | % | Млн. руб. | % | Млн. руб. | % | |
Оплаченная валовая выручка: | 439,9 | 100 | 433,7 | 100 | -6,2 | — |
денежная форма | 139,4 | 31,69 | 133,9 | 30,89 | -5,5 | -0,8 |
векселя | 2,1 | 0,48 | 7,0 | 1,61 | 4,9 | 1,13 |
взаимозачет | 298,4 | 67,83 | 292,7 | 67,49 | -5,7 | -0,34 |
Рисунок 3.1 — Структура валовой выручки предприятия
Таблица 3.1 показывает, что при выручке 439,9 млн. руб. в 1997 году и 433,7 млн. руб. в 1998 году, способ расчета денежными средствами составил 31,69 и 30,89 % соответственно. Следовательно, в 1997 году 68,31 % расчетов производилось взаимозачетом и векселями, а в 1998 году эта цифра увеличилась до 69,11 %. То есть доля расчетов денежными средствами упала на 5,5 млн. руб. Относительно небольшие изменения в структуре выручки свидетельствуют о стабильности финансовых расчетов и постоянном контингенте покупателей. Таким образом, можно сделать вывод о том, что для увеличения доли денежных средств в валовой выручке предприятию необходимо ужесточить сбытовую политику с постоянными клиентами, либо путем проведения маркетинговых исследований попытаться выйти на новых потребителей, способных рассчитываться преимущественно денежными средствами.
![]() | ... | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | ... |