Компьютерные Информационные Системы КИС Компьютерные
Информационные   
Системы
Волжский:  (8443)  27-53-12, 27-54-25, 27-57-18  ICQ: 622586532 Время работы:
900-1800
Волгоград:  (8442)  98-99-05, 98-57-18  ICQ: 616396128
Мобильные телефоны:  917-338-57-18, 917-338-99-05  Skype: jsccis

Бюджетирование в MS Excel, преимущества и недостатки (часть 5)

Преимущества и недостатки использования MS Excel для бюджетирования

Часть 5 из 6

Наиболее ярко проявляются достоинства и недостатки использования MS Excel в построении бюджета предприятия в сложных моделях с элементами экстраполяции и ресурсного планирования. К сложным моделям можно отнести систему Excel книг и листов, в которой не просто отражены основные аспекты бюджетного планирования: отгрузка, производство, переменные и постоянные затраты, денежное обращение, а производится их расчет.

Часто наиболее длительным и недостаточно автоматизированным является этап согласования производственной программы с планом отгрузки – этап определения возможности удовлетворения товарного спроса, представленного коммерческой службой,  бизнес возможностями, определяемыми производственными службами предприятия. Острота проблемы усиливается при увеличении сложности и вариабельности технологии производства, количества переделов, отношения объемов товарного выпуска продукции к общему объему валового производства.  Поэтому даже в сложных моделях объемы производства и отгрузки почти всегда являются входной информацией. Исключением являются производства, модели которых можно привести к обыкновенным графам, не содержащим петель. Тогда моделирование упрощается: строки производственной программы упорядочиваются таким образом, чтобы наименее зависимые продукты и полуфабрикаты размещались выше от зависимых, что позволяет сделать элементарным расчет товарного и валового выпусков продукции.

В Excel моделях расчет переменных затрат строится абстрагируясь от длительности производственного цикла, что позволяет легко находить объемы переменных затрат произведением объемов производства на нормы расхода. Финансовые расчеты обязательств и платежей, движение других активов и пассивов всегда успешно реализуются в Excel моделировании, а наличие специальных функций финансовых вычислений делают сложные расчеты - простыми.  Можно достаточно точно смоделировать временной лаг между возникновением обязательства и его оплатой,  отразить оплату авансами и погашение задолженностей предыдущих периодов.

Одним из числа сложно моделируемых участков бюджетных расчетов является расчет себестоимости взаимозависимых продуктов. Расчет себестоимости полуфабрикатов по «упрощенной» схеме без учета косвенных затрат приводит к значительным искажениям в оценке рентабельности продукции, поэтому все чаще встречаются модели с механизмом снижения негативного влияния этого фактора. Наиболее простым и эффективным средством без применения специального программного обеспечения является многократное копирование  (только значений) рассчитанной величины себестоимости продуктов в ячейки «входной» цены полуфабрикатов. Несложный макрос облегчает данный итерационный процесс. В тоже время для многономенклатурного производства с заметным объемом внутреннего производства данный способ не применяется.

Таким образом, основными проблемами в построении сложных расчетных моделей бюджета предприятия в Excel являются:

1. Однопользовательский режим работы с Excel объектами

2. Недостаточный контроль целостности и непротиворечивости данных, тенденция к накоплению ошибок в процессе эксплуатации

3. Сложность реализации элементов ресурсного планирования и экстраполяции

Предлагаемое решение

1. Применять службы Excel, которые входят в состав Office SharePoint Server 2007 и расширяют возможности Microsoft Office Excel 2007 благодаря общему доступу к электронным таблицам, повышению управляемости и безопасности, а также возможности повторного использования моделей электронных таблиц за счет масштабируемой серверной службы вычислений и интерактивного пользовательского веб-интерфейса.

2. Развернуть набор приложений Business Intelligence, которые при наличии полной и целиком интегрированной платформы с поддержкой SQL Server 2008 обеспечат сразу несколько функциональных возможностей:
            извлечение-перемещение-загрузку информации;
            оперативную аналитическую обработку (OLAP);
            интеллектуальный анализ данных;
            прогнозирующий анализ и отчетность.
Являясь полностью масштабируемым, набор Business Intelligence обеспечивает широкие функциональные возможности, стабильность, повышенный уровень безопасности и низкую совокупную стоимость владения.

3. Использовать ПКМ КИС:Бюджетирование 2.1 для оптимизации ресурсного бизнес планирования любой сложности.  За счет глубокой и всесторонней интеграции с Business Intelligence  аналитические и расчетные данные станут легкодоступными и понятными, действия сотрудников упростятся, благодаря чему повысится качество и поддержка общей бизнес-стратегии. Набор приложений Business Intelligence включает в себя средства надежного динамического бизнес-протоколирования, анализа и отчетности, благодаря чему каждый сотрудник компании получит возможность действовать более оперативно и принимать более эффективные решения.







Кулакова Ольга
директор по науке и развитию ЗАО "КИС"
к.э.н., доцент ВолгГТУ




Преимущества и недостатки использования MS Excel для бюджетирования. Часть 4 из 6
Бюджетирование в MS Excel таблицах. Часть 6

KИC - Компьютерные Информационные СистемыKИC - Компьютерные Информационные СистемыБюджетированиеБюджетированиеПлан производстваПлан производстваСебестоимостьСебестоимостьФинансовый анализФинансовый анализКИС:БюджетированиеКИС:Бюджетирование
© КИС - Компьютерные Информационные Системы Яндекс.Метрика Яндекс цитирования