Компьютерные Информационные Системы КИС Компьютерные
Информационные   
Системы
Волжский:  (8443)  27-53-12, 27-54-25, 27-57-18  ICQ: 622586532 Время работы:
900-1800
Волгоград:  (8442)  98-99-05, 98-57-18  ICQ: 616396128
Мобильные телефоны:  917-338-57-18, 917-338-99-05  Skype: jsccis

Планирование ценовой политики

Как составить бюджет: практические советы

Кулакова Ольга
к.э.н., зам. директора ЗАО "КИС"

Планирование ценовой политики

На улучшение качества прогнозирования деятельности предприятия ключевое значение оказывает как учет макроэкономических показателей, так и планирование ценовой политики.

С целью определения обеспечения финансовой реализуемости планов хозяйственной деятельности, разрабатываются схемы финансирования, осуществляется учет денежных потоков.

Денежные потоки могут выражаться в следующих ценах:

  • текущие - цены, заложенные в бюджет без учета инфляции;
  • прогнозные - цены, ожидаемые (с учетом инфляции) на предстоящий период;
  • дефлированные - прогнозные цены, приведенные к уровню цен фиксированного момента времени путем деления на общий базисный индекс инфляции.

 

Одним из решающих путей повышений конкурентоспособности продукции является оптимальный выбор стратегии ценообразования и установление факторов, влияющих на определение цены товара.

Цена как экономическая категория является денежным выражением стоимости. Уровень цены производства непосредственным образом определяет ценовую конкурентоспособность товара.

Планирование стоимости товаров и возможная настройка применения индивидуального предполагаемого индекса цен или индекса инфляции для доходных, так и для расходных элементов бюджета, позволяет моделировать различные варианты бюджета и прогнозировать деятельность предприятия.


Рисунок 1. Бизнес-прогноз "Индексы изменения цен".

Индекс цен - показатель динамики, увеличения или уменьшения цен, характеризующий относительное изменение цен на планируемый период.

Для расчета операционных и финансовых бюджетов, установления прогнозных цен, необходимо:

 

  • сформировать группы по доходным и расходным статьям бюджета - реализуемая продукция, сырье, энергоресурсы и др.;
  • определить уровень и неоднородность инфляции - различие темпов роста цен по видам продукции и ресурсов.

 

Для учета неоднородности инфляции удобно ввести базисные коэффициенты неоднородности и коэффициенты неоднородности темпов роста цен для каждого бюджетного элемента в конкретном планируемом периоде. На основании прогнозного уровня инфляции и коэффициентов неоднородности определить индексы цен на продукцию и материальные ресурсы для расчета прогнозных цен.

На каждый вид основных потребляемых для реализации и производства ресурсов должны быть обоснованы цены (рыночные, согласованные между заинтересованными участниками). В случае необходимости, следует учитывать влияние сформированной потребности на общий объем спроса на этот вид ресурсов на соответствующем рынке.

Планирование отпускной цены осуществляется исходя из прогнозируемой конъюнктуры рынка, сложившегося спроса и предложения, качества и потребительских свойств продукции и других дополнительных условий.

Для расчета бюджета допустимо установление определенной цены по контракту для конкретных контрагентов при планировании прогнозов "Расчеты с покупателями" и "Расчеты с поставщиками".

Планирование политики ценообразования для налогообложения должно определяться в соответствии с принципами, установленными ст.40 Налогового Кодекса РФ, определяющей, что цена товаров, указанная сторонами сделки соответствует уровню рыночных цен, до установления обратного.

В современных условиях российские предприятия, осуществляя планирование реализации товара с наибольшей выгодой, могут применять нормативно-параметрические методы ценообразования:

 

  • сравнение удельных показателей товара - отношение цены товара к главному параметру, определяющему полезность потребительской ценности замещаемых товаров, относится к предварительной ("грубой") оценки товара;
  • метод регрессивного анализа позволяющий найти эмпирическую формулу зависимости цены от технико-экономических параметров изделий с помощью построение системы нормальных уравнений и расчета коэффициентов регрессии. Цена выступает как функция параметров.
  • агрегатный метод сравнения и формирования цены заключается в суммировании цен отдельных конструктивных частей параметрического ряда продукции с добавлением стоимости узлов и комплектующих;
  • балльный способ сопоставления цен устанавливает число баллов по значимости параметров изделий для потребителей на основе экспертных оценок, суммирование которых определяет интегральную оценку технико-экономического уровня изделия. Умножением суммы баллов по новому виду продукции на стоимостную оценку одного балла определяется общая ориентировочная оценка нового изделия;
  • методы экспертной оценки потребительских достоинств и предложения на этой основе уровня его цены основаны на результатах опроса или коллективного суждения экспертов о возможной рыночной ценности товара, размерах спроса на него и выработке предложений о цене товара.

 

Эффективное применение параметрических методов для планирования и обоснования цен на изделие служат важным инструментом оценки позиции предприятия и его продукции на рынке и возможно при наличии системы справочно-информационного обеспечения, унифицированных форм информации и автоматизированного процесса обработки данных.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ ...

Новые поступления

Проблемы совершенствования управления предприятием в современных условиях. Сборник материалов межрегиональной научно-практической конференции.

Монография.

В сборнике опубликованы статьи и тезисы докладов молодых ученых, представленные на межрегиональной научно-практической конференции г.Пенза, и рассматривающие эффективные механизмы организации управления предприятием.

Анонсы

Планирование - излишество, или осознанная необходимость?
Пронякина Е.Ю.
Три контура управления или Бизнес-план и его исполнение
Петрухин В.А.

Новости

ПМК "КИС:Бюджетирование", разработанный компанией ЗАО "КИС", включен в новое издание Представительства Microsoft в России и странах СНГ - каталог решений на платформе Microsoft.
КИС:Бюджетирование. Турция 16-23 мая 2004. Начата регистрация на практический семинар-тренинг. Семинар нацелен на получение у слушателей практических навыков моделирования, планирования и анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия с помощью ПМК КИС:Бюджетирование.
ЗАО "Компьютерные Информационные Системы" является сертифицированным партнером корпорации Microsoft с 2001 года, что обусловило курс на использование продуктов и технологий данной компании, являющейся безусловным технологическим лидером рынка информационных технологий.

 

KИC - Компьютерные Информационные СистемыKИC - Компьютерные Информационные СистемыБюджетированиеБюджетированиеПлан производстваПлан производстваСебестоимостьСебестоимостьФинансовый анализФинансовый анализКИС:БюджетированиеКИС:Бюджетирование
© КИС - Компьютерные Информационные Системы Яндекс.Метрика Яндекс цитирования