Компьютерные Информационные Системы КИС Компьютерные
Информационные   
Системы
Волжский:  (8443)  27-53-12, 27-54-25, 27-57-18  ICQ: 622586532 Время работы:
900-1800
Волгоград:  (8442)  98-99-05, 98-57-18  ICQ: 616396128
Мобильные телефоны:  917-338-57-18, 917-338-99-05  Skype: jsccis

Флибустьеры бюджетирования

Современные методы управления

Флибустьеры бюджетирования


Для тех, кто не знает куда плыть – нет попутного ветра


На сегодняшний день отрадно констатировать тот факт, что все больше руководителей предприятий задумываются об эффективности своих процедур бюджетирования. Кризис отчетливо показал несостоятельность контроля только над движением финансовых средств. Переосмысливается роль и значения на предприятиях казначейств и подобных им структур. Казалось бы, очевидное обстоятельство, что платежи есть следствие закупок, некоторых руководителей только сейчас приводит к мысли контролировать возникновение обязательств. Пройдет наверное еще немного времени и бюджетирование будет повсеместно использоваться как инструмент управления затратами, результатами которых является возникновение обязательств и только в конечном итоге платежи.

Хотелось предостеречь от уничижения контроля денежного потока, как класса. Для эффективного оперативного контроля требуются все три составляющих: финансовая, коммерческая и экономическая. В шутку на этапе аудита в процессе внедрения ПМК КИС:Бюджетирование мы классифицируем уровень контроля исполнения бюджета предприятия на три категории:

  1. Флибустьеры: только один из аспектов оперативного контроля;
  2. Homo Sapiens: движение денег + возникновение обязательств;
  3. Homo Economist: трехфакторный контроль.

Контроль только «живых» денег назван пиратским не только из-за его дефекта (точки) зрения. А прежде всего потому что, как правило, руководители, проповедующие упрощенный способ оперативного управления, используют авторитарный стиль управления, без которого нельзя представить настоящий фрегат флибустьеров. Решения по платежам принимаются ежедневно – на оплату влияет множество факторов. Для снижения рисков в финансовом плане статья «Резерв Генерального директора» разрастается до 30% от суммы всех платежей.

Принципиально не меняет ситуацию развернутые на предприятиях автоматизированные системы обеспечивающие документооборот заявок, служебных на оплату с многоуровневым визированиям и акцептами. Нередко тогда бюджетирование, как его понимают на таком предприятии, и контроль становиться мукой для всех вовлеченных сотрудников, а в большей степени для финансовой службы. А в результате платят за то, что купили «вчера».

Выходом из сложившейся ситуации является усиление краткосрочного планирования с горизонтом не менее квартала, лучше год. Главное бюджет не должен быть оптимистичным, а больше пессимистичным. Тогда все защищенные статьи будут действительно финансироваться. И конечно, необходимо в оперативном контроле добавить коммерческий аспект. Ситуация, когда оперативно контролируются возникновение обязательств и движение денег, вполне «человеческая» и во многих случаях достаточно эффективная при наличии сбалансированного бюджета предприятия. Поэтому в нашей классификации она звучит гордо «Homo Sapiens».

В следующих выпусках рассылки рассмотрим основные практические моменты организации оперативного планирования и контроля возникновения обязательств и денежного потока. Становление оперативного контроля затрат будет проанализировано на примере многономенклатурного машиностроительного производства.

Бизнес консультант
ЗАО «КИС»
Хохлов В.В

KИC - Компьютерные Информационные СистемыKИC - Компьютерные Информационные СистемыБюджетированиеБюджетированиеПлан производстваПлан производстваСебестоимостьСебестоимостьФинансовый анализФинансовый анализКИС:БюджетированиеКИС:Бюджетирование
© КИС - Компьютерные Информационные Системы Яндекс.Метрика Яндекс цитирования