Компьютерные Информационные Системы КИС Компьютерные
Информационные   
Системы
Волжский:  (8443)  27-53-12, 27-54-25, 27-57-18  ICQ: 622586532 Время работы:
900-1800
Волгоград:  (8442)  98-99-05, 98-57-18  ICQ: 616396128
Мобильные телефоны:  917-338-57-18, 917-338-99-05  Skype: jsccis

Формирование бюджета коммерческих расходов.

Как составить бюджет: практические советы

Кулакова Ольга
к.э.н., директор по науке и развитию ЗАО "КИС"

Формирование бюджета коммерческих расходов

Планирование издержек текущего характера, связанных с реализацией продукции и маркетинговой деятельностью, является важной функцией управления и необходимым условием при формировании общего бюджета.

При составлении бюджета коммерческих расходов определяются затраты, обеспечивающие своевременность и полноту отгрузки продукции и продвижение ее на рынке в прогнозном периоде.

В зависимости от организации процесса бюджетирования и детализации системы планирования, расходы на продажу могут планироваться как в натуральных и стоимостных величинах, так и в процентном отношении от объема отгрузки.

Коммерческие расходы подразделяются на:

  • переменные издержки, зависимые от объема продаж конкретного продукта, региона, или в целом отгрузки товаров по предприятию, и рассчитанные на основании установленного процента в прогнозе "Коммерческие нормируемые затраты";
  • условно-постоянные издержки, связанные с осуществлением коммерческой деятельности и распределяемые на продукты согласно установленной учетной политики.

Переменные коммерческие расходы рассчитываются только после формирования бюджета продаж, определяющего ассортимент и количество реализуемой продукции, устанавливающего предполагаемых контрагентов, стоимость и условия платежа.


Рис1. Бюджет коммерческих расходов

Как правило, планирование прогнозного спроса потребителей и формирование прогноза расходов на продажу осуществляется коммерческой службой, которая соотносит расходы с объемом продаж, и классифицирует соответствующие затраты по следующим критериям:

  • транспортные услуги и экспедирование грузов;
  • аренда складских помещений и транспортных средств;
  • рекламные и маркетинговые мероприятия, направленные на увеличение продаж и завоевание рынков сбыта;
  • расходы, связанные с упаковкой, складированием и хранением продукции;
  • расходы структурных подразделений, занимающиеся коммерческой деятельностью;
  • расходы на содержание транспортных средств;
  • страхование имущества;
  • таможенные процедуры и комиссионные на экспорт.

Качественное планирование, анализ и обоснование затрат с целью получения максимальной выгоды осуществляется ответственными исполнителями, заинтересованными в увеличении продаж, оптимизации расходов на сбыт и выполнении бюджетных показателей. Приоритетность в управлении коммерческими расходами и мотивация менеджеров устанавливается руководством предприятия согласно принятой на предприятии маркетинговой политики и положений по премированию.

KИC - Компьютерные Информационные СистемыKИC - Компьютерные Информационные СистемыБюджетированиеБюджетированиеПлан производстваПлан производстваСебестоимостьСебестоимостьФинансовый анализФинансовый анализКИС:БюджетированиеКИС:Бюджетирование
© КИС - Компьютерные Информационные Системы Яндекс.Метрика Яндекс цитирования