Компьютерные Информационные Системы КИС Компьютерные
Информационные   
Системы
Волжский:  (8443)  27-53-12, 27-54-25, 27-57-18  ICQ: 622586532 Время работы:
900-1800
Волгоград:  (8442)  98-99-05, 98-57-18  ICQ: 616396128
Мобильные телефоны:  917-338-57-18, 917-338-99-05  Skype: jsccis

Методы вычисления затрат на выпуск продукции

Современные методы управления

Кулакова Ольга
к.э.н., директор по науке и развитию ЗАО "КИС"

Методы вычисления затрат на выпуск продукции

В целях калькулирования применяются несколько способов исчисления себестоимости единицы продукции (работ, услуг). Методики вычисления затрат для определения итоговой оценки суммарных издержек производства продукции используют различные экономико-математические модели.

Выбор метода зависит от технологических особенностей процесса производства, его сложности, длительности, наличия незавершенного производства, номенклатуры вырабатываемой продукции на предприятии и обусловливает порядок планирования и аналитического учета затрат. Поэтому, основной критерий применения "необходимого" способа калькулирования себестоимости определяется логикой планируемого бизнеса.

Дополнительная детализация сущностей и связей однозначно приводит к более сложным, но не всегда к более точным и релевантным математическим зависимостям. Как правило, в практике моделирования экономических процессов, предпочтение отдается более тривиальной системе при условии относительно аналогичных получаемых результатов.

Осуществление субъективного выбора инструментария вычислений затрат на выпуск продукции является важным и ответственным моментом. Проводимые вычисления калькуляции себестоимости производства продукции определяющим образом зависят от выбранного метода расчета.

Рассмотрим несколько наиболее применяемых на предприятиях методов вычисления затрат на выпуск продукции.

Метод на основе средних издержек (Average Costing)

Под средними затратами понимаются издержки предприятия, приходящиеся на единицу выпускаемой продукции, включающие стоимость всех использованных ресурсов (факторов производства).

Различают средние общие издержки, средние постоянные издержки и средние переменные издержки.

Средние общие затраты (Average total costs) - общие издержки предприятия, приходящиеся на единицу выпускаемой продукции, которые формируются из средних постоянных и средних переменных затрат.

Средние переменные затраты (Average variable costs) - переменные издержки предприятия, приходящиеся на единицу выпускаемой продукции.

Средние постоянные затраты (Average fixed costs) - постоянные издержки предприятия, приходящиеся на единицу выпускаемой продукции. Средние постоянные затраты определяются делением постоянных затрат на количество произведенной продукции.

Калькуляция себестоимости продукции (работ, услуг) на основе метода средних издержек состоит из следующих особенностей:

перенос стоимости полупродуктов и услуг, работ внутренней кооперации на себестоимость целевой продукции или услуги производится только в части прямых затрат.

единый процент накладных расходов. Расчет суммы косвенных расходов относимых на выпускаемую товарную номенклатурную позицию осуществляется по формуле: 


Расчет суммы косвенных расходов относимых на выпускаемую товарную номенклатурную позицию 

В результате расчета затрат на единицу продукции с использованием метода средних издержек калькуляция конкретной продукции для товарного и валового выпуска имеет различные величины, что находит свое отражение в соответствующих отчетах. В незавершенном производстве аккумулируется стоимость прямых затрат направленных на изготовление продукта.

Средние издержки представляют собой интуитивно понятный, удобный для быстрой оценки инструмент ценообразования, когда на себестоимость товара начисляется определенная наценка "средние издержки прибыль" (Average cost plus profit pricing).

Однако, в подавляющем большинстве случаев, метод калькулирования на основе средних издержек не адекватен реальному состоянию дел на предприятии, так как игнорирует существенные, бизнес образующие аспекты производства товаров и услуг. Расчет и калькуляция себестоимости продукции приводит к занижению суммы затрат на производство единичных и инновационных продуктов, уровень рутинизации которых достаточно низок, и завышает себестоимость для стандартных массовых изделий.

KИC - Компьютерные Информационные СистемыKИC - Компьютерные Информационные СистемыБюджетированиеБюджетированиеПлан производстваПлан производстваСебестоимостьСебестоимостьФинансовый анализФинансовый анализКИС:БюджетированиеКИС:Бюджетирование
© КИС - Компьютерные Информационные Системы Яндекс.Метрика Яндекс цитирования