Компьютерные Информационные Системы КИС Компьютерные
Информационные   
Системы
Волжский:  (8443)  27-53-12, 27-54-25, 27-57-18  ICQ: 622586532 Время работы:
900-1800
Волгоград:  (8442)  98-99-05, 98-57-18  ICQ: 616396128
Мобильные телефоны:  917-338-57-18, 917-338-99-05  Skype: jsccis

Беата Кремин-Бух: Курс лекций по планированию и бюджетированию (часть 3)

Статьи по бюджетированию зарубежных авторов

перевод Ольги Поздняковой

Курс лекций по планированию и бюджетированию. Беата Кремин-Бух. Часть 3.

Планирование производства

Любое предприятие, независимо от его масштабов (многопрофильный холдинг или небольшая фирма из двух человек, производящих один продукт), использует в своей деятельности различные процессы, механизмы, оборудование, трудовые и материальные ресурсы. Для получения прибыли предприятие должно увязать все эти факторы таким образом, чтобы производить необходимые качественные товары в предусмотренном объеме, в нужное время и с минимальными затратами.

Планирование производства продукции в соответствии с потребностями потребителей и существующими возможностями, установление параметров оптимальности является основой для определения перспектив развития и обоснованности принимаемых решений.

Выбор и обоснованность управленческих решений предлагается рассмотреть на примере.

На предприятии производится один продукт с помощью двух вариантов: вариантом А может выпускаться 1.000 шт. продукта, вариантом В - 800 шт. Постоянные издержки составляют 10.800 €. Данные на единицу выпускаемого продукта представлены в таблице:


Данные об издержках и прибыли на единицу продукта

Анализируя рентабельность продукта, было предложено решение выпускать продукт только на основе варианта В, так как производство продукта вариантом А является нерентабельным. Но полученный результат при исключении из производства варианта А показал, что убыток компании составит 4 400€.


Доходность/убыточность производства продукции

Исключение из производства варианта A было ошибочным решением, так как производство продукта вариантом А не приносит прибыли, но тем не менее, вклад на покрытие постоянных издержек продукта, произведенного вариантом А, составляет 5000 € = 1.000 шт x 5€ (разница между намечаемой выручкой и переменными издержками). Следовательно, прибыль, которую компания может получить, если объем производства составит 1.800 шт. = 600€.

Поэтому, планируя производственную программу, необходимо рассчитывать и оптимизировать план, согласовывая противоречивые требования: выполнение объема поставок по договорам с потребителем, снижение производственных издержек и максимальную загрузку оборудования с учетом имеющихся ограничений по ресурсам.

Формируя план производства, определяя различные варианты производства, объем и ассортимент выпускаемых товаров, анализируя поведение затрат, специалисты компании в первую очередь выделяют "узкие места" в производстве.

"Узкое место" - экономическая ситуация или стадия производственного процесса, при которой предложение поставщика систематически оказывается меньше спроса потребителя.

Если "узких мест" (дефицита производства) не существует, то все продукты должны производиться с положительной разницей между намечаемой выручкой и переменными издержками, так как все они вносят свой вклад в покрытие постоянных издержек.

При наличии "узкого места" - разница между намечаемой выручкой и переменными издержками не может в данном случае служить в качестве решающего критерия стимулирования производства продукта.

Рассмотрим пример, компания Snapsnose AG производит 3 различных сорта алкогольных напитков, которые проходят попеременно через единую установку по разливу напитков, которая имеет мощность 480 часов за период.

В случае изменения сортов при разливе необходимо 2 часа подготовительного времени. В начале периода планирования дополнительной подготовки не требуется.

Для планирования производства в распоряжение предоставлены следующие данные:


Исходные данные задачи

Задание по решению примера заключается в том, чтобы на первом этапе определить оптимальную программу производства.

Программа производства по алкогольным напиткам А, В, С выглядит следующим образом:


Программа производства

Очередность производства и распределение мощности установки по сортам основывается на предполагаемом доходе на единицу продукции, объеме обязательных и предполагаемых поставок для удовлетворения требований потребителей. Поэтому, в первым на установке разливается сорт С 19.500 бут., следующим - сорт В 35.400 бут. и последним сорт А 18.000 бут.

Мощность установки с учетом двух переналадок по изменению сортов напитков составила 90 2 236 2 150=480 часов за период, что не превышает существующее значение, ожидаемая прибыль составит 412.000 €

Вторым заданием по данному примеру является рассмотреть возможность предложенных инвестиций с учетом дополнительных условий. Руководство Snapsnose AG решает вопрос о возможности расширения производственных мощностей и участия на новом рынке. Дополнительное устройство по розливу ведет к увеличению мощности на 206 часов/ за период и к дополнительным постоянным издержкам в размере 70 000 €/ за период.

Спрос и условия поставки для продуктов A, B и C остаются на ближайшее время без изменений. Для абсента имеются следующие данные.


Исходные данные задачи

Программа производства по алкогольным напиткам А, В, С, Абсент выглядит следующим образом:


Программа производства

Согласно выбранных критерий, рассчитана очередность и объем выпускаемой продукции. Мощность установки с учетом трех переналадок составит 686 часов за период, что соответствует увеличенным производственным ресурсам. Ожидаемая прибыль, уменьшенная на величину издержек, связанных с расширением производства составит 439.000€.

Сущность планирования ассортимента продукции заключается в том, чтобы производитель своевременно предлагал определенную совокупность товаров, которые соответствуют профилю его производственной деятельности и наиболее полно удовлетворяют требования покупателей.

KИC - Компьютерные Информационные СистемыKИC - Компьютерные Информационные СистемыБюджетированиеБюджетированиеПлан производстваПлан производстваСебестоимостьСебестоимостьФинансовый анализФинансовый анализКИС:БюджетированиеКИС:Бюджетирование
© КИС - Компьютерные Информационные Системы Яндекс.Метрика Яндекс цитирования