В больших организациях, где в конечном счете при составлении общего бюджета объединяются бюджеты многих подразделений, необходимо разработать систему, которая позволила бы связать отдельные бюджеты воедино.
Составление бюджета продаж, несмотря на кажущуюся очевидность данного подхода, для отечественной практики относительно новое дело. В течение длительного периода у нас господствовала концепция производства (а не сбыта). Именно объемные показатели произведенной продукции (валовой, нормативно-чистой, товарной) рассматривались в качестве оценочных в “дорыночный” период. Соответственно строилась методология анализа финансово-хозяйственной деятельности, направленного в первую очередь на выявление резервов роста выпуска продукции.
Таблица 3.27 Бюджет продаж и производства
Показатели | 1 кв. | 2 кв. | 3 кв. | 4 кв. | Итого |
1. Дебиторская задолженность на 01.01., ден. ед. |
|
|
|
|
|
2. Ожидаемые продажи, шт., ден. ед. |
|
|
|
|
|
3. Поступления денежных средств, ден. ед., в том числе: |
|
|
|
|
|
- ДЗ прошлого года |
|
|
|
|
|
-продукция 1 кв. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- продукция 4 кв. |
|
|
|
|
|
4. Остаток готовой продукции на складе, шт.: |
|
|
|
|
|
- на начало квартала |
|
|
|
|
|
- на конец квартала |
|
|
|
|
|
5. План производства, шт. |
|
|
|
|
|
6. ДЗ на 31.12. |
|
|
|
|
|
Ежедневно перед предприятием возникают вопросы:
- за счет чего и каким образом оплатить сегодня неотложные счета;
- куда, когда и на каких условиях направить появившиеся сегодня свободные денежные средства.
![]() | ... | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | ... |