Если оплата товара производится немедленно, прибыль получается реально, ели же товар продан в кредит, то прибыль лишь числится в балансе, фактически же ее не существует до того момента пока оплата не будет произведена. Фирмы, стремящиеся к кратковременной выгоде, могут пойти на увеличение объема сделок в кредит, в том числе и с ненадежными клиентами, для того чтобы в финансовой отчетности отразился более выгодный уровень прибыли. Это может временно повысить рыночную цену акций, но только до тех пор, пока в результате таких действий не произойдет снижение реальной прибыли; затем курс акций упадет.
Кредитная политика. Успехи или неудачи в бизнесе во многом зависят от спроса на продукцию, поскольку высокий объем реализации ведет к увеличению прибыли, а, следовательно, и к росту курса акций. Объем реализации в свою очередь зависит от многих факторов, часть которых являются экзогенными, остальные же находятся под контролем фирмы. Основные контролируемые факторы, изменение которых влияет на величину спроса: цена товара, его качество, реклама и кредитная политика фирмы. Кредитная политика в свою очередь определяется четырьмя показателями.
1. Срок предоставления кредита — период времени, в течение которого клиенты должны оплатить купленный товар.
2. Стандарты кредитоспособности – минимальная финансовая устойчивость, которой должны обладать клиенты для получения возможности отсрочки платежа, и размеры допустимых сумм кредита, предоставляемых различным категориям клиентов.
3. Политика сбора платежей, определяется степенью лояльности по отношению к клиентам, задерживающим выплаты, с точки зрения предоставления кредита вновь.
4. Скидки, предоставляемые за оплату в более ранние сроки; данные льготы включают в себя сумму скидки и период, в течение которого ими можно воспользоваться.
Хотя основная роль в процессе выработки и проведения кредитной политики принадлежит кредитному менеджеру, но по причине ее большой значимости для деятельности фирмы в целом обычно решения относительно кредитной политики принимаются исполнительным комитетом, включающим президента, а также вице-президентов по финансам, маркетингу и производству.
Методика оценки издержек финансирования в зависимости от срока оборачиваемости дебиторской задолженности. Для того чтобы наиболее точно оценить затраты в зависимости от срока оборачиваемости дебиторской задолженности необходимо рассмотреть ее структуру и выделить средства, реально принадлежащие предприятию и средства, которые предприятие должно заплатить государству по факту оплаты покупателями счетов за реализованную продукцию.
Структуру дебиторской задолженности в целях настоящего расчета можно представить следующим образом:
1. НДС и товарные налоги
2. Себестоимость продукции
3. Прибыль:
- Налоги с валовой прибыли (оплата по моменту реализации)
- Налог на прибыль
- Прибыль остающаяся в распоряжении предприятия
Таким образом, методика оценки издержек финансирования в зависимости от срока оборачиваемости дебиторской задолженности должна выглядеть следующим образом:
1. Определение величины средств, которые предприятие должно заплатить государству по факту оплаты покупателями счетов за реализованную продукцию
ДЗг = НДС + НП+ Вдз * (Кнпа + Кнбт) + (Пдз – Вдз x( Кнпа + Кнбт)) x Кнп (2.2.22)
где ДЗг — средства, которые предприятие должно заплатить государству по факту оплаты покупателями счетов за реализованную продукцию;
![]() | ... | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | ... |